RDiscont
Строителям
и девелоперам
Риэлторским
агентствам
Кредитным
организациям
Покупателям
недвижимости

PR уполномочен заявить

27 июля 2010 12:15

Как Москва объясняет отмену инвестиционных торгов.
В момент верстки номера в редакцию ББ поступили по электронной почте письма от ОАО «Московские информационные технологии» с интригующим заголовком: «Отмена инвестиционных торгов по проектам комплексной реконструкции в Москве: локальный сбой или элемент новой градостроительной политики?» Учитывая интерес редакции к теме торгов в принципе и к аналитическим материалам в частности, ББ провел собственное расследование происхождения и идеологии информационного продукта компании «МИТ».
Текст присланного письма содержал в себе приглашение изучить результаты аналитической работы ОАО «МИТ», проведенной по поводу ситуации с отменой инвестиционных торгов в Москве в декабре-январе.

Эксперты МИТ предлагают рассматривать перенос торгов как одно из проявлений новой градостроительной политики Правительства Москвы. Результаты этого исследования, проведенного, как гласил текст письма, «на результатах анализа открытой информации», МИТ разместило на своем сайте в виде схемы с пояснениями. Примечательно, что столь щекотливая для столичных игроков тема рассматривается по всем законам PR-технологий: острая тема, небольшая порция критики, эффектные формулировки малопонятных проблем, изящная путаница причин и последствий. В итоге - вывод, идеально сохраняющий репутацию московских чиновников и... абсолютно противоречащий остроте заявленной темы. По версии МИТ, Правительство Москвы готово «реформировать систему управления инвестиционным процессом» для выработки «новой модели сотрудничества бизнес-сообщества и городских властей».
При этом в тексте немало «ориентировок», четко обозначающих единственно возможную для инвесторов схему отношений с властью. Во-первых, прямо сказано, что PR-кампания участников рынка против создания нового контрольного органа (Мосинвестконтроля) провалилась (хотя нигде не указывалась, что ее кто-то против Александра Рябинина развязывал). Во-вторых, МИТ констатирует, что для застройщиков востребованным становится налаживание сотрудничества с ведомством Александра Рябинина, учитывая, что в рамках рассмотрения обращений и жалоб инвесторов и выполнения других полномочий Мосинвестконтроль имеет возможность «реально способствовать снижению административных барьеров» и «расширению позиций крупных игроков рынка». То есть сотрудничающие будут крупными игроками, остальные - нет. Несговорчивых на московской земле не потерпят, так как у столичных гектаров не предполагается иного хозяина, кроме власти, ведь «модель торгов по продаже земельных участков не рассматривается».
Редакция «Белого Бизнеса» считает версию ОАО «МИТ» весьма качественным исполнением возложенной властями на компанию PR задачи и предлагает свою версию толкования причин и последствий отмены торгов.
ОАО «МИТ» не впервые и наверняка не в последний раз выступает в качестве PR-специалиста московских властей.

Для того оно и было создано. Впервые о деятельности ОАО «МИТ» рассказал журнал Building Business. ОАО «МИТ» было создано в феврале 2004 года по постановлению Правительства Москвы №97, согласно которому город совместно с Научно-исследовательским институтом социальных систем при МГУ имени М.В. Ломоносова (директор - Валерий Корецкий) выступил учредителем компании (51 и 49% акций соответственно). Созданная городом и институтом коммерческая компания «МИТ» должна была взять на себя функции информационного сопровождения строительных проектов в столице. За формулированием конкретных задач дело не стало: как наверняка помнят читатели ББ, в 2004 году на столичном рынке была отмечена длительная, почти полугодовая, стагнация цен на жилье. О нацпроекте и снижении цен на квартиры тогда и речи не было, а инвестиционное сообщество сильно волновал настрой покупателей. Для пояснения неотвратимости дальнейшего роста цен была необходима правильная PR-кампания, порученная ОАО «МИТ». Деньги на кампанию собирались с застройщиков в приказном порядке: весной 2004 года вышло распоряжение столичного правительства №867 «Об организации работ по информационному сопровождению строительства», в котором устанавливалось, что «источниками финансирования расходов по информационному сопровождению строительства являются средства инвесторов».
Дополнительной платой за услуги ОАО «МИТ» стал участок, полученный совладельцем компании, НИИ социальных систем, осенью 2004 года: на Общественном градостроительном совете при мэре Москвы было одобрено предпроектное предложение застройки участка между улицами Остоженкой и Пречистенкой (площадь перед станцией метро «Кропоткинская»), где предполагается возведение трехуровневого подземного комплекса и четырех- или пятиэтажного здания под магазины, офисы, ресторан и апартаменты.


К списку проектов




Ближайшие мероприятия

Ближайшие мероприятия






Последние предложения

13 окт 2021
Чорнозем для дачі
7 окт 2021
Чорноземи
9 май 2020
Строительный овражный песок сегодня
Регистрация
Войти